Вопросы регламентации образовательной деятельности обсудили участники парламентских слушаний
12 ноября 2018 года Комитетом Государственной Думы по образованию и науке организованы и проведены парламентские слушания на тему: «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения», в которых приняло участие Представительство Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации.
На мероприятии выступили руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, заместитель Министра науки и высшего образования Марина Боровская, представители образовательного и научного сообщества, законодательных органов субъектов Российской Федерации, Общественной палаты.
Председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что действующая система государственной регламентации позволила вывести из сферы образования вузы, работающие с грубыми нарушениями, не соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам.
«Вместе с тем, сфера лицензирования и аккредитации вызывает достаточно много вопросов и нареканий со стороны образовательных организаций, и относительно самой процедуры, которая сопровождается растущим количеством бюрократических процедур, причем не только связанных с государством. Сейчас активно развивается общественная аккредитация, общественно-государственная аккредитация, мониторинги, оценки качества образования, рейтингования и порой складывается впечатление, что оценивающих организаций у нас не меньше, чем образовательных», – отметил глава Комитета.
По итогам обсуждения Правительству Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о создании Национального совета по вопросам аккредитации образовательной деятельности из представителей органов государственной власти, ведущих университетов, РАН, профессиональных ассоциаций, объединений работодателей, экспертного сообщества; рассмотреть вопрос о проведении эксперимента по разработке и апробации усовершенствованной модели оценки качества высшего образования; организовать разработку критериев оценки качества образования, системы показателей, по которым будут оцениваться образовательные организации; закрепить нормативно использование открытых данных в качестве основного источника информации о деятельности вуза. Российскому союзу ректоров рекомендовано поручить ведущим вузам направить экспертов для участия в работе аккредитационных комиссий, формируемых Рособрнадзором, а также провести широкое обсуждение в вузовском сообществе рекомендаций, выработанных в ходе слушаний.